Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Советы логопеда

 

Детская весна

Педагог и журналист Елена Литвяк в книжке о своей маленькой школе пишет: «У Ушинского я нашла удивительно емкое понятие «Детский год». Оказывается, для детей круглый год — это совсем иной промежуток времени, чем для взрослых, по-другому устроенный и со своей скоростью протекающий. В моменты перехода от одного времени года к другому дети становятся совершенно неузнаваемыми. Видно невооруженным глазом, как изменяющаяся природа изменяется в детях.

Не иносказательно, а совершенно реально весной мальчишечья кровь бурлит в такт течению березового сока. Блестящие лужи, глиняная теплая масса, чавкающая под сапогами, солнце, отражающееся в разбитом зеркале мартовских луж. Дети щебечут и пищат. На щенят и воробушков они сейчас больше похожи, чем на примерных учеников. Дети по-прежнему хотят учиться, открывать для себя мир, только как-то по-другому, в иных формах и обстоятельствах, чем зимой. Можно исследовать глубину и периметр луж, внутреннее строение почки, коллекционировать весенние запахи (не меньше десяти!), придумывать арифметические задачки на живом материале, писать и читать названия весенних деревьев, подбирая к ним эпитеты-прилагательные и олицетворения-глаголы, читать отрывки из классики, бродить по воде… А уж о сочинениях на весенние темы я и не говорю. Как чудесно и просто — выйти во двор с репродукцией саврасовских «Грачей», стоять и слушать, как кричат настоящие, не нарисованные птицы».

Как тает снег в тепле
(для детей от 3 лет)

Материал. Большой пластмассовый контейнер, какие обычно приспосабливают для игрушек, заполненный на этот раз снегом; разноцветные пластмассовые формочки, совочки, машинки; рукавички.

Презентация. Вы посмотрели с малышом в весеннее окно и обнаружили, что дорожки, которые еще вчера были засыпаны снегом, сегодня стали черными. На санках по ним уже не проедешь. Что же случилось? Папа отправляется во двор и наполняет снегом большой пластмассовый контейнер. Получается песочница, но только из снега. Ее он приносит домой и ставит, например, на кухне. Положите в снег игрушки для песочницы и предложите малышу поиграть с ними. Он, конечно, сразу полезет в снег голыми ручками и невольно почувствует, какой снег холодный, а когда ручки станут влажными, обнаружит, что снег тает, «становится мокрым». Если надеть рукавички, то и они намокнут от снега. Часа два понадобится, чтобы снег в контейнере окончательно растаял и превратился в воду. Малыш за это время пообедает и поспит, а когда обнаружит в контейнере вместо снега холодную воду, удивлению и восторгу его не будет конца. Тут-то можно снова выйти на улицу и обратить его внимание на весенние ручейки у края дороги. Весна! Тепло, и снег тает!

Семена
(для детей от 3 лет)

И все-таки самой волшебной ребенку весной кажется история с семенами. Вот маленькое семечко, такое крошечное, что на ладошке еле видно. И вдруг раз — и прорастает оно, появляется зеленый росток, а потом целый большой стебелек! И вот что интересно: все это происходит с любым семечком: желтеньким и плоским огурца, кругленьким оранжевым помидора или черненьким капусты. Все замечательно! Но осенью обнаружилось, что это были семена совсем не тех растений и они дали не те плоды, которые ожидались. Прежде чем сажать семена в землю, научимся различать их сорта.

Материал. Коробка с четырьмя отделениями. В первом лежат карточки с зеленой каймой, изображающие овощи, например, капусту, огурец, помидор, морковь и лук. Внизу каждой картинки прикреплены по три семечка каждого сорта. Обычно карточки ламинируют для прочности. Их мы будем считать контрольными. Во втором отделении коробки лежат прозрачные карточки тоже с зеленой каймой (цветовой код растений), но в них заламинированы семена этих овощей. Если разглядывать их над контрольными картами, семена можно легко сравнить. В третьем и четвертом отделениях коробки лежат карточки с подписями к семенам, написанные печатными буквами для детей, которые уже умеют читать, или маленькими картинками овощей для тех, кто еще не читает.

Цели. Прямая: правильно разложить подписи к прозрачным карточкам с семенами. Косвенная: сравнение и анализ предмета и картинки, знакомство с языком ботаники — науки, изучающей растения, развитие концентрации внимания, координации движений, аккуратности, утончение зрения.

Презентация. Ребенок и взрослый кладут на рабочий стол коробку с материалом и открывают ее. Взрослый предлагает малышу рассмотреть контрольные карточки с изображением овощей, назвать овощи и разложить карточки в горизонтальный ряд на столе. Ребенок делает это самостоятельно. Затем взрослый предлагает ему взять в руки прозрачные карточки с семенами и, каждый раз сравнивая семена на двух карточках, разложить прозрачные карточки под контрольными. Затем из коробки берут «подписи» (со словами или с картинками) и раскладывают их над контрольными карточками.

Несколько секунд взрослый и ребенок разглядывают получившуюся на столе картину, будто запоминают ее. Затем контрольные карточки переворачиваются, а «подписи» перемешиваются. Малыш пробует вновь разложить «подписи» над карточками с семенами. При этом он может легко проверить себя, перевернув контрольную карточку.

Луковицы в воде
(для детей с 4 лет)

Материал. Поднос, на котором стоят 3-4 прозрачных бокала; 3-4 крупных луковицы гиацинтов, тюльпанов или обычного репчатого лука (чеснока); кувшин с водой.

Ребенок ставит материал на стол, разливает воду из кувшина по бокалам, а затем аккуратно опускает каждую луковицу в горлышко бокала. Луковица не должна провалиться в воду. Когда все готово, поднос с бокалами выставляется к свету, и за луковицами начинается наблюдение (отслеживается появление корней, стебля, листьев, цветение).

Источник: Елена Хилтунен «Уроки на корточках. Книга о воспитании детей в духе педагогики Марии Монтессори».

 

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN