Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Советы логопеда

Главная » Полезные советы» Развивающие методики» Чтение» Чтение книг ребенку: как заставить его вас слушать
 

ЧТЕНИЕ КНИГ РЕБЕНКУ: КАК ЗАСТАВИТЬ ЕГО ВАС СЛУШАТЬ

Маленькие дети любят, когда взрослые читают им книжки. Но в разном возрасте они по-разному ведут себя во время чтения вслух. Двух-трехлетние дети проявляют мало внимания к читаемому тексту. Они с большим удовольствием рассматривают вместе со взрослыми картинки и слушают комментарии к ним. Они мало понимают текст и прислушиваются чаще всего к «любимым» звукам человеческого голоса, улавливая отдельные слова и фразы.

Дети постарше сами часто просят читать им, но очень скоро теряют внимание, их руки приходят в движение, они вертятся на стуле, достают из кармана какую-нибудь игрушку и начинают возиться с ней. Те же, кто сидит неподвижно, тоже быстро теряют нить прочитанного и больше не слышат текста.

Юлия Ивановна Фаусек ( — педагог, деятель дошкольного воспитания, наиболее видный отечественный пропагандист опыта М. Монтессори) рассказывала такую историю: однажды, усевшись читать по просьбе детей, она предложила им рисовать, когда они захотят, во время чтения. Почти все с радостью принялись за работу. А один мальчик сказал: «Я сам хотел попросить позволения рисовать, когда вы читаете, а вы сами угадали. Как приятно рисовать и слушать». Те, кто просто слушал, тоже не выдержали до конца, встали, вынули из своих ящиков бумагу и карандаши и принялись за работу. Внимание было полное. Юлия Ивановна заметила, что во время чтения дети рисовали орнаменты, геометрические фигуры, раскрашивали готовые картинки, словом, выполняли механическую работу, не требующую сосредоточения. Беспокойные руки были заняты и не мешали уму воспринимать впечатления услышанного.

Мария Монтессори во втором томе своей «Педагогики» писала: «Когда развитие ребенка подвинуто описанными упражнениями, учительница может начать читать вслух. Мы делали это в часы рисования… В то время как в спокойной тишине, рождаемой работой, дети предаются рисованию, учительница может читать им что-нибудь. Иногда можно удержать все маленькое общество только одним чтением. Но это не всегда легко. Должны быть музыкальные условия, чтобы увлечь маленьких «ценителей» искусства, в углубленной неподвижности жадно впитывающих в себя то, что нравится; но опыт нам показал, что легче всего заставить слушать детей, когда они заняты работой, которая не требует большого сосредоточения и не требует вдохновения».

Источник: Елена Хилтунен «Уроки на корточках. Книга о воспитании детей в духе педагогики М. Монтессори».

 

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN