Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Советы логопеда

 

ИГРЫ С ТЕКСТОМ

Читать текст дошкольнику довольно трудно. Поэтому предлагать ребенку игры с текстами можно только в том случае, если он уже успешно освоил чтение предложений, т. е. читает их быстро и понимает смысл прочитанного.

Выбирая текст для организации игры, в первую очередь ориентируйтесь на индивидуальные возможности ребенка: текст не должен быть слишком большим для вашего малыша, предложения в его составе должны быть привычной для ребенка длины, а содержание текста — интересным.

За одно занятие с ребенком не предлагайте ему более одного вида игры с одним текстом.

За время обучения один и тот же вид игры вы можете использовать несколько раз, подбирая другие тексты. Ребенок будет воспринимать эту игру как совершенно новую.


Составь рассказ

Цель: учиться составлять текст из предложений, развивать мышление.

Возраст: с 5 лет.

Что вам понадобится: любой текст (из «Букваря» или «Азбуки»), бумага, цветные карандаши или фломастеры, ножницы.

Как играть?

Подберите текст из З-6 предложений. В каждом предложении количество слов не должно превышать 6. Напишите цветными фломастерами или карандашами предложения из текста на отдельных полосках бумаги. Или сначала напишите весь текст, а затем разрежьте его на предложения. Получится аккуратнее, если для набора текста рассказа воспользоваться возможностями компьютера.

Пример предложений для игры: СПЕКТАКЛЬ БЫЛ ДЛИННЫЙ / ОНИ ПОПРОСИЛИ МАМУ ВЗЯТЬ ЕЩЁ БИЛЕТЫ / ИРУ И СВЕТУ СЕГОДНЯ МАМА ПОВЕЛА В ТЕАТР / ДЕВОЧКАМ ПОНРАВИЛОСЬ В ТЕАТРЕ / ДЕВОЧКИ НАДЕЛИ НАРЯДНЫЕ ПЛАТЬЯ / НА СЦЕНЕ ПЕЛИ И ТАНЦЕВАЛИ АРТИСТЫ/.

Попросите ребенка прочитать отдельно каждое предложение, догадаться, о чем весь рассказ, и разложить предложения в правильном порядке. Такой вид работы помогает формировать понимание причинно-следственных связей событий.


Сочинялки

Цель: учиться понимать прочитанное, развивать мышление, развивать речь.

Возраст: с 5 лет.

Что вам понадобится: любой текст (из «Букваря» или «Азбуки»), бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Предварительно для игры выберите текст из 4-6 простых предложений. Окончание рассказа закройте непрозрачной бумагой и предложите ребенку прочитать рассказ. Ребенку нужно придумать, чем может закончиться рассказ. Потом дайте малышу дочитать текст до конца и тем самым проверить его предположения.

Представьте себе, сколько вариантов продолжения сможет придумать ваш ребенок к такому рассказу!

САША И КОСТЯ ВЫШЛИ ПОГУЛЯТЬ. МАЛЬЧИКИ РЕШИЛИ ПОИГРАТЬ В ФУТБОЛ. ОНИ ВЫБРАЛИ ДЛЯ ИГРЫ ПЕШЕХОДНУЮ ДОРОЖКУ.

Не забудьте похвалить ребенка и в том случае, если он угадал правильно, и в том, если он придумал свое, оригинальное, окончание рассказа. Пусть ребенок сделает еще и рисунок к рассказу.


Название для рассказа

Цель: учиться читать текст, учиться понимать прочитанное, развивать речь.

Возраст: с 5 лет.

Что вам понадобится: любой текст (из «Букваря» или «Азбуки»), бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Предварительно для игры выберите текст из 4-6 простых предложений. Прочитайте его сами, придумайте название. На листе бумаги напишите 3-4 варианта названия рассказа, причем только один из них должен подходить к его содержанию. Например, к приведенному ниже рассказу вы можете предложить следующие названия: На море / За ягодами / Хорошо в лесу / Заблудились.

ОДНАЖДЫ КАТЯ ХОДИЛА С ДЕДУШКОЙ В ЛЕС. ТАМ ОНА НАРВАЛА ЦВЕТОВ И ЛИСТЬЕВ. КАТЯ СДЕЛАЛА КРАСИВЫЙ БУКЕТ. А ДЕДУШКА НАШЕЛ МНОГО ОПЯТ. ДОВОЛЬНЫЕ ОНИ ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ.

Предложите ребенку прочитать рассказ и выбрать подходящее название для него.


Парные загадки

Цель: учиться читать текст, учиться понимать прочитанное, развивать мышление.

Возраст: с 6 лет.

Что вам понадобится: бумага, ножницы, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Для игры вам понадобятся загадки разного рода, по 2 на одну отгадку. Вы можете использовать стихотворные авторские загадки из сборников, русские народные загадки или загадки народов мира.

На карточках из картона напишите разные загадки. Пусть ребенок читает тексты, отгадывает загадки и находит их пары. За одну игру можно использовать 2-5 пар загадок.

Воспользуйтесь загадками из нашего списка.

О капусте:

 1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.

 2. Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …

О луке:

 1. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

 2. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.

Об арбузе:

 1. К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.

 2. К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.

О петушке:

 1. Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает?

 2. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.


 См. также загадки по ссылке >>>>


Все быстрее и быстрее

Цель: учиться читать текст, развивать скорость чтения.

Возраст: с 6 лет.

Что вам понадобится: любой текст (из «Букваря» или «Азбуки»), простой карандаш, секундомер или часы с секундной стрелкой.

Как играть?

При выборе текста для этой игры учитывайте следующие требования: предложения в тексте должны состоять из 3-8 слов, текст должен быть такой длины, чтобы ваш ребенок не смог прочитать его с первого раза за 3 минуты.

Игра заключается в постепенном увеличении скорости чтения за счет многократного прочтения одного и того же текста.

Объясните ребенку, что он будет читать на время (за 1 минуту). Скажите, что после команды «Стоп» он должен поставить в тексте отметку на том месте, где остановился. Повторное чтение необходимо начинать с начала рассказа, снова отмечая место окончания чтения за 1 минуту. Читать нужно вслух. Желательно один текст читать таким образом 5-8 раз.

Конечно, каждое новое прочтение обязательно будет увеличивать количественные показатели, и при этом результат упражнения становится видимым. Укажите на этот положительный результат ребенку, и он начнет понимать, что, если тренироваться в скорости чтения, успех обеспечен.

В этой игре ребенок будет получать удовольствие от своих успехов, а значит, будет читать с интересом.


Расставь точки

Цель: учиться определять границы предложений в тексте, учиться понимать прочитанное, развивать речь.

Возраст: с 6 лет.

Что вам понадобится: любой текст (из «Букваря» или «Азбуки»), бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Для проведения игры напишите на листе бумаги или распечатайте на принтере текст, состоящий из 3-6 предложений. Знаки препинания не расставляйте (желательно, чтобы в тексте встречались только точки). Расскажите ребенку, что из этого рассказа убежали все точки, поэтому стало невозможно понять его смысл. Предложите ребенку прочитать «странный» рассказ и попытаться определить, где заканчивается одна фраза и начинается следующая, то есть расставить правильно точки.

Например:

ЛЕНЕ КУПИЛИ КУКЛУ НА КУКЛЕ БЫЛО БЕЛОЕ ПЛАТЬЕ ДЕВОЧКЕ КУКЛА ПОНРАВИЛАСЬ ОНА ЕЁ КАТАЛА НА КОЛЯСКЕ ВЕЧЕРОМ ДЕВОЧКА БРАЛА КУКЛУ С СОБОЮ СПАТЬ

Или другой пример:

ЮРА С МАМОЙ БЫЛИ В РОЩЕ ТАМ КРУЖИЛСЯ ЦЕЛЫЙ РОЙ КОМАРОВ МАЛЬЧИК ЗАКРЫВАЛСЯ ОТ НИХ РУКАМИ МАМА РАЗОЖГЛА КОСТЁР КОМАРЫ БОЯТСЯ ДЫМА ЭТО БЫЛО СПАСЕНИЕ ОТ НИХ


Задом наперед

Цель: учиться читать текст, учиться понимать прочитанное, развивать мышление.

Возраст: с 6 лет.

Что вам понадобится: любой текст (из «Букваря» или «Азбуки»), бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Как играть?

Выберите текст, состоящий из 4-8 предложений. Перепишите его на лист бумаги, но в обратном порядке — первым напишите последнее по смыслу предложение, а последним — первое предложение текста.

Например:

ОН ДОЛГО ЕЩЕ ЗАЛИЗЫВАЛ РАНЫ. КОТ СПРЫГНУЛ С ДУБА. ОНИ КЛЕВАЛИ КОТА. ДРОЗДЫ СТАЛИ ЗАЩИЩАТЬ СВОИХ ПТЕНЦОВ. НО ТУТ ПРИЛЕТЕЛИ ДРОЗДЫ. КОТ ВАСЬКА ВЛЕЗ НА ДУБ. ВЕСНОЙ В ГНЕЗДЕ ПОЯВИЛИСЬ ПТЕНЦЫ. НА ДУБЕ БЫЛО ГНЕЗДО ДРОЗДОВ.

Или такой рассказ:

МАМА СВАРИЛА ИЗ НИХ СУП. МАЛЫШИ СОБРАЛИ МНОГО ГРИБОВ. ОНИ ВЫСОКИ И СТРОЙНЫ. ТАМ РАСТУТ СОСНЫ И ОСИНЫ. МАЛЬЧИКИ ВЗЯЛИ КОРЗИНКИ И ПОШЛИ В РОЩУ. БОРЯ И ГРИША ВСТАЛИ РАНО.

Предложите ребенку прочитать написанное вами, догадаться, о чем шла речь в тексте, и пересказать его. Проверить себя ребенок может, прочитав предложения в обратном порядке — от последнего до первого.


Кто больше спросит?

Цель: учиться читать текст, учиться понимать прочитанное, развивать речь.

Возраст: с 6 лет.

Что вам понадобится: любой текст (из «Букваря» или «Азбуки»), текст из детской книжки.

Как играть?

Задавать вопросы к тексту — большая наука. Предложите ребенку прочитать текст, а потом задать как можно больше вопросов к нему. Можете устроить соревнование: задавайте вопросы к одному и тому же тексту по очереди, за поставленный вопрос — берите фишки. Выиграет тот, кто наберет больше всего фишек.

Часто ребенку трудно бывает сформулировать вопрос, можно ему помочь в этом. Сделайте плакат-подсказку. Крупными буквами на листе бумаги напишите вопросительные слова: КТО? ЧТО? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КАК? КОГДА? У КОГО? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? СКОЛЬКО? КАКАЯ? КАКИЕ? ЧТО СДЕЛАЛ? ЧТО СКАЗАЛ? и т. п.

Дети проще придумывают тему вопроса и правильнее задают его, если у них есть возможность выбрать первое слово для вопроса.

Автор: В.В. Мамаева

 

 

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN