КАК ОБЛЕГЧИТЬ РЕБЕНКУ ЧТЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЯ ДЛИННЫХ СЛОВ?
При возникновении трудностей прочтения длинного слова попробуйте использовать следующий прием. Разделите слово на слоги, запишите последний слог, дайте его прочитать ребенку, допишите предыдущий, дайте прочитать уже два слога, далее добавляйте по одному слогу до прочтения целого слова. Например: СИТ, СО-СИТ, ЛЕ-СО-СИТ, ПЫ-ЛЕ-СО-СИТ, ПЫЛЕСОСИТ.
Такой способ исключает неправильное «додумывание» слова. Сравните: если читать слово, прибавляя по одному слогу с начала, ребенок, скорее всего, не дочитает слово до конца, а догадается об окончании слова. Например: ПЫ, ПЫ-ЛЕ, ПЫ-ЛЕ-СО, ПЫЛЕСОС? ПЫЛЕСОСИЛА? ПЫЛЕСОСИЛИ?
Для облегчения чтения текстов отработайте вышеописанным способом чтение наиболее длинных слов, встречающихся в этих текстах.
Автор: В.В. Мамаева
|