КАК ПОМОГАЕТ В ЗАПОМИНАНИИ БУКВ «АЗБУКА В СТИХАХ»?
Бесспорно, стихи полезны для дошкольника. Но чтобы правильно выбрать, какие же стихи нужны именно вашему ребенку, нужно разобраться в их основных особенностях.
Все азбуки в стихах условно можно разделить на две группы.
Одни азбуки составлены с использованием слов, начинающихся на буквы, о которых написано конкретное стихотворение. Такие азбуки помогают научить ребенка выделять первый звук в словах и соотносить их с буквами. К этой группе стихов можно отнести известные всем с детства произведения С. Маршака «Про все на свете», Б. Заходера «Мохнатая азбука», В. Берестова «Парад-алле!» и Е. Благининой «Букварик».
В других азбуках описываются внешние признаки буквы. Например: «Высока и стройна буква А, очень похожа на арку она» (В. Ковшиков. «Азбука в картинках»), «А как лесенка стоит перед входом в алфавит» (Г. Виеру. «На что похожа азбука»), «А начало алфавита, тем она и знаменита. А узнать ее легко: ноги ставит широко!» (А. Шибаев. «На что похожи буквы»). Такие азбуки учат ребенка различать графические образы букв, запомнить их сходства и различия.
Выбирайте стихи о буквах с учетом описанных выше особенностей и в зависимости от того, чему вы хотите сейчас научить ребенка. Читайте ребенку стихи разного типа. Заучивайте наизусть вместе с ребенком понравившиеся ему стихи, это поможет малышу быстрее вспоминать буквы, когда он будет учиться читать слоги и слова.
Автор: В.В. Мамаева
|