Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Советы логопеда

Составление детьми описательных рассказов. Формирование грамматически правильной речи

Цель: учить детей сочинять небольшие описательные рассказы об игрушке, следуя образцу воспитателя; использовать в речи глагол бежать в повелительном наклонении. Поупражнять детей в образовании форм существительных в родительном падеже множественного числа: перьев, крыльев, ушей, шуб.
Ход занятия.
На столе воспитателя — игрушка (например, утенок Кряк, или кукла малыш, или утенок Желтые Лапки, или заяц и др.). Дети рассматривают, ощупывают ее. Когда они садятся за столы, педагог незаметно прячет игрушку.
Далее следует 3-4 минутная игра-инсценировка.
«Вы не видели утенка? Он только что сидел на столе. Утенок Кряк, выходи!»,- просит педагог. Зовут Утенка и дети: «Желтенький пушистенький Кряк, выйди, пожалуйста!» (2-3 повторения.)
Кряк появляется и просит детей угадать, на что похожи его глаза. («На черные пуговицы, ягодки, бусинки».) Утенок ходит по столу, спрашивает: «Правда, я очень-очень красивый?» — «Ты смешной,- смеется воспитатель,- неуклюжий, как и многие малыши: голова большущая, а крылышки маленькие. Не веришь? Давай спросим у детей». (Отвечают 3-4 ребенка.)
Затем воспитатель предлагает послушать его рассказ про Кряка: «Это Кряк. Он желтый и пушистенький. Глаза у Кряка как круглые черные ягодки. Кряк смешной, неуклюжий: голова большая, а крылышки малюсенькие. Он ходит вперевалочку». (Показывает.)
Педагог предлагает детям походить вперевалочку, как утята. (Физкультурная пауза.)
Дети возвращаются за столы. Воспитатель может повторить образец рассказа, а может сразу же предложить им рассказать про утенка. Если потребуется, после двух-трех рассказов образец можно повторить.
Появляется медвежонок Ушастик. Воспитатель рассказывает детям, что Ушастик собирается бежать с Кряком наперегонки. Но Кряк сердится на медвежонка, потому что тот не умеет слушать команду. Кряк просит детей научить Ушастика бежать сразу же, как только будет сказано: раз, два, три, беги!
«Давайте, дети,- предлагает педагог,- поучим Ушастика слушать команду». И обращается к медвежонку: «Бежать надо сразу же, как только дети скажут: раз, два, три, беги!» Воспитатель называет имя ребенка, который чаще других неправильно произносит беги («бежи»), и предлагает ему скомандовать Ушастику.
«Раз, два, три, беги!» — говорит ребенок, и Ушастик бежит.
Команду «Беги!» дети могут подавать по-разному: поодиночке или хором; только девочки; только мальчики; дети, сидящие за столом, около буфета и т. д.
«Устали наши малыши,- объясняет воспитатель, усаживая перед детьми Кряка и Ушастика.- Сели рядышком. Ушастик решил сочинить небылицу, чтобы немножко повеселить и вас, и Кряка. Начал он так: «Жил-был утенок. Не игрушечный, как наш Кряк, а настоящий. И жил-был Ушастик. Но не я, а настоящий медвежонок. Медвежонок носил шубку из густых перьев, а утенок ходил в шубке из коричневого меха. У медвежонка были чудесные крылышки, а у утенка красивые овальные ушки торчком».
Дети, анализируя небылицу, отмечают, что перья растут у утят, а у медвежат не бывает шуб из перьев, а у утенка не может быть шубки из меха. У медведей нет крыльев, а у утенка — торчащих ушей.


 В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М., 1983.

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN