Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Советы логопеда

Пересказ сказки «Курочка ряба»

Цель: помочь детям вспомнить названия сказок «Рукавичка» и «Теремок»; учить связно и выразительно пересказывать хорошо знакомую небольшую сказку «Курочка ряба» без подсказов воспитателя.
Ход занятия.
Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что он очень любит читать и слушать сказки. В них, сказках, живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу.
«Есть у меня,- продолжает педагог,- любимые сказки. Например, вот эта. (Показывает обложку известной детям сказки «Рукавичка». Дети называют сказку, делятся о ней впечатлениями, вспоминают ее героев.)
Живет на свете еще одна сказка, которая похожа на «Рукавичку». В ней тоже рассказывается о гостеприимных зверях, которые все поселились в одном домике, а название тому домику (показывает иллюстрацию) — теремок.
Но самая любимая моя сказка… Впрочем, как называется сказка, вы, наверное, догадаетесь сами. Начинается она так: «Жили-были дед и баба, и была у них… («Курочка ряба».) Вы не забыли эту сказку? Сейчас проверим. Жили-были… (повторяет фразу). И что случилось?
Снесла курочка яичко. Яичко не простое — золотое. Дед бил-бил — не разбил, баба била-била — не разбила. Дети! Бил-бил — это сильно бил или бил чуть-чуть? («Сильно бил».) Значит, и рассказывать про это надо так, чтобы все почувствовали, что дед и баба золотое яичко изо всех сил били. Пусть кто-нибудь расскажет про это еще раз. (2-3 выступления.)
Так до сих пор яичко и не разбито? («Разбито».) Как же это случилось?
Разбилось яичко. Дед и баба… что? («Плачут».)
Курочка жалела деда и бабу, утешала их: «Не плачь, дед, не плачь, баба». И рассказывать надо так, чтобы все поняли, какая славная курочка была у стариков: утешала их. (Фразу повторяют 2-3 ребенка.)
Дети! А кто хочет рассказать сразу всю сказку? Рассказывать следует не спеша, выразительно, чтобы и ряба и мышка (достает игрушки), которые прибежали послушать сказку, полюбили ее еще сильней».
Воспитатель привлекает к пересказу прежде всего детей застенчивых или рассказывающих хуже остальных: этим детям легче пересказывать хорошо знакомый текст.
Оценивая рассказ ребенка, воспитатель отмечает как последовательность изложения, так и выразительность речи. В ряде случаев при оценке можно использовать игровой элемент: «Ты так хорошо передал, как курочка утешала деда и бабу, что ряба придвинулась к тебе поближе».


 В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М., 1983.

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN