Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Советы логопеда

Ознакомление с деревом и металлом

Цель: используя прием сравнения (в распоряжении детей по пластине из того и другого материала), познакомить детей с деревом и металлом, с качествами этих материалов: металл тверже, тяжелее и звонче дерева; объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла; предложить детям, выбрав один из предметов на столе воспитателя, определить, из чего он сделан.
Ход занятия.
Дети сидят за столами лицом к воспитателю. На столах лежат металлические пластины (из «Конструктора») или медицинские шпатели и деревянные пластины (необработанное дерево, кирпичики разных цветов) (из деревянного «Конструктора»), фланелевые салфетки (используются для того, чтобы предметы не гремели).
Педагог показывает детям металлическую пластинку; спрашивает, из чего она сделана; выслушав, уточняет и обобщает ответы: «Пластина из металла. Если она из металла, про нее можно сказать и так: пластина металлическая». Дети повторяют. Педагог показывает деревянную пластинку, по размеру и толщине соответствующую металлической, и проводит анализ, аналогичный первому. Закрепляет в речи детей слова из дерева, деревянный.
Далее воспитатель предлагает сравнить металл и дерево. «Сядьте удобнее, лицом к своему столу,- говорит он,- и возьмите металлическую и деревянную пластинки (их количество должно соответствовать числу детей). Потрогайте металл и дерево, подержите их в руках. Металл какой? Правильно, он гладкий. А дерево? («Шероховатое, не гладкое, шершавое».) Возьмите металлическую пластинку и попытайтесь ее согнуть. Сильнее, сильнее сгибайте. Сгибается пластинка? А попробуйте согнуть, сломать брусок. И все-таки дерево мягче, а металл тверже».
Педагог предлагает провести углом металлической пластины по деревянной и наоборот; спрашивает, что дети заметили, обобщает ответы, повторяет вывод: «Металл твердый, дерево мягче металла, его можно строгать ножом» (показывает).
«Давайте послушаем, как звучат деревянные и металличе: ские предметы,- говорит воспитатель.- Посмотрите, у меня в руках ложки. Они какие? («Металлические».) А у меня есть и две деревянные ложки. Вот они. Эти ложки сделаны…? («Из дерева».) Сейчас я ударю одной металлической ложкой о другую и деревянной ложкой о деревянную. Догадайтесь, когда удар будет звонче. (Выслушивает ответы.) Да, звонче ударяются металлические ложки.
Проверьте, действительно ли металлические предметы, ударяясь, гремят звонче». Дети ударяют сначала металлическими пластинками, потом деревянными, подтверждают вывод.
Педагог делает обобщения: «Мы познакомились со свойствами дерева и металла, выяснили, что металл гладкий, а дерево какое? («Шершавое, шероховатое».)
Мы определили, что металл твердый, а дерево тоже твердое, но мягче металла. Если нажать на деревянную пластинку углом металлической пластины, на дереве останется след (вмятина), звук от удара металлических предметов звонче.
Есть и еще одно отличие. Возьмите в одну руку металлический предмет, в другую — деревянный. Положите их на ладони и догадайтесь, что тяжелее: металл или дерево. Да, металл тяжелее, дерево легче».
Далее воспитатель предлагает детям взять стулья и поставить их полукругом около ковра (или там, где это удобнее). В центр полукруга выдвигается детский стол. На него педагог высыпает множество деревянной и металлической мелочи: шарики, солдатики, посуду, пуговицы и др. (Предметов из дерева и металла должно быть на 4-5 штук больше числа детей.)
Педагог говорит: «Сейчас я позволю вам взять со стола любой предмет. Не спешите, их хватит всем. Взяв предмет, возвращайтесь на места. Я спрошу, кто что взял. Надо будет назвать и предмет, и материал, из которого он сделан. Например: взяла грибок. Он деревянный — из дерева».
Воспитатель приглашает к столу детей. Когда они возвращаются на свои места, спрашивает 4-6 детей, что они взяли и какие это предметы; предлагает детям положить то, что они взяли, и, не отходя от стола, выбрать себе по деревянному предмету; предлагает детям: «Вспомните, чем деревянные предметы отличаются от металлических»; проверяет, как выполнено задание. Если ребенок ошибся, предмет от него «убегает». Воспитатель оценивает результаты выполнения задания.
Затем дети выбирают металлические предметы.


 В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М., 1983.

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN