Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Советы логопеда

Группировка предметов (одежда, обувь, головные уборы)

Цель: познакомить детей с тем, что вещи, которые люди носят, делятся на одежду, обувь, головные уборы; выяснить, какие из этих вещей ребята знают; уточнить названия некоторых из них; учить детей группировать вещи (обувь, головные уборы, одежда) и использовать в речи соответствующие собирательные существительные; поупражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает вниманию детей 2 картины из серии «Наша Таня» (автор О. И. Соловьева), обращает их внимание на то, как Таня одета зимой (эта картина детям хорошо знакома) и как летом. Ребята перечисляют одежду, обувь, головные уборы, которые видят на Тане.
«Панаму и шапку,- показывает и объясняет воспитатель,- можно назвать одним словом. Это головные уборы. Что это?» Спрашивает, какие головные уборы, кроме шапки и панамы, дети могут назвать еще, выслушивает ответы, обобщает: «Шапка, панама, берет, буденовка, бескозырка — все это головные уборы».
Затем дети рассматривают одежду на Тане: припоминают и называют одежду, не изображенную на картине; запоминают, как называются все эти вещи одним словом.
Аналогичная работа проводится по формированию понятия «обувь».
«Сейчас,- говорит воспитатель, убирая картины,- возьмите себе со стола по картинке (они лежат изображениями вниз). Рассмотрите свою картинку. Когда я спрошу, что у вас, вы назовете изображенную вещь и скажете, к чему она относится: к одежде, обуви или головным уборам. Например, у меня (показывает свою картинку) ботинки. Ботинки — это обувь.
А что на твоей картинке, Дима?» («На моей картинке нарисован красный берет. Берет — это головной убор». И т. д. 4-5 ответов.)
Далее воспитатель организует игру: «Я скажу, например, слово обувь, а вы поднимете картинки, на которых нарисованы туфли, тапки, валенки, калоши и пр.
Если я скажу слово одежда, надо поднять картинки, на которых нарисованы предметы одежды. Итак, давайте начнем: «обувь».
Дети поднимают соответствующие картинки. Воспитатель проверяет, как выполнено задание, объясняет, почему в том или ином случае задание следует считать невыполненным или выполненным неправильно. «Будьте внимательны,- предупреждает он,- если задание будет выполнено неправильно, картинка от вас убежит» (в этих случаях педагог забирает картинку у ребенка).
Если картинка убежала от малыша в первый раз, воспитатель заменяет ее другой. Если убегает и эта картинка, ребенок выбывает из игры. (Воспитатель должен позаниматься с ним позже отдельно.)
Упражнение повторяют 4-5 раз. После третьего задания дети меняются картинками.
Воспитатель собирает картинки со столов. Затем предлагает детям называть вещи (натуральные), которые он будет выкладывать на стол (варежки, перчатки, панамы, кепки, туфли). Затем просит детей зажмуриться. Прячет пару предметов и предлагает отгадать, чего не стало (упражнение детей в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа: перчаток, варежек и др.).


 В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М., 1983.

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN