Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Советы логопеда

Дидактическая игра «Лето — осень»

Цель: уточнить представления детей о двух временах года — лете и осени, учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом, в центре которого стол. На столе разложены картинки (по количеству детей, а лучше — чуть больше). Воспитатель предлагает вниманию детей настенную картину, запечатлевшую лето; спрашивает, что на ней изображено, какое время года, почему дети думают, что на картине лето; выслушивает и обобщает ответы детей.
Потом педагог показывает картину, на которой нарисован осенний пейзаж; проводит аналогичный первому разбор ее; обобщает ответы детей; заключает: «Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже называли ряд отличий. Но есть и другие. У лета много своих примет, у осени — своих. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на моем столе. На одних картинках вы узнаете осень, на других — лето. Только смотрите внимательно, не спешите и не перепутайте времена года. А когда определите, какое время года на вашей картинке, поставьте ее либо слева, где картина про осень, либо справа, где картина про лето.
Смотрите, я беру себе картинку (картинка должна быть крупной). Моя картинка про лето. Зеленый лес, зеленые деревья и кусты, зеленая-зеленая трава. А в зеленой траве полным-полно спелых ягод. Эту картинку я поставлю справа, так как там висит большая картина про лето».
Затем воспитатель спрашивает, что нужно делать, когда возьмешь маленькую картинку; напоминает, что ее следует рассмотреть, определить время года и поставить либо к осени, либо к лету. Вызывает одного ребенка. Тот берет картинку (они лежат изображением вниз), показывает детям, называет время года, объясняет, как он узнал, что на картинке лето (осень), ставит свою картинку под соответствующей большой картиной. Далее педагог вызывает сразу двух детей, предлагает им вначале поставить свои картинки на доску (остальные дети привлекаются к оценке правильности выполнения задания), затем обосновать, почему картинка отнесена к тому или иному времени года.
По приглашению педагога выходит другая пара. Выполнив задание, они объясняют лишь ту картинку, на которой отражен признак сезона, не встречавшийся на уже рассмотренных картинках.
Затем воспитатель предлагает взять картинки тем, кто еще не был вызван. Возвратившись с картинками на свои места, дети рассматривают их, показывают друг другу. Воспитатель сначала предлагает расставить картинки детям, сидящим слева. Остальные в это время следят, правильно ли товарищи выполняют задание, помогают исправить допущенные ошибки. Далее к доске вызываются другие дети. Заканчивая занятие, воспитатель делает краткий обзор картинок, характеризующих лето и осень. Следует предусмотреть, чтобы картинки содержали все программные сведения.
Лето: трава и лес зеленые, на лугах много цветов, много птиц. Созревают ягоды. Жарко. В реке теплая вода, люди купаются. Бывают грозы (по программе второй младшей группы). Осень: желтые листья и желтая трава, листопад. Отлет птиц. Холодно, поэтому люди в плащах и пальто. Идет сбор урожая в садах и на огородах. Сильный ветер, дождь.
Примечание. Дети должны сидеть близко к стенду, где помещаются картинки, чтобы иметь возможность анализировать выполнение задания их товарищами.


 В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М., 1983.

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN