Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Советы логопеда

Беседа о зиме

Предварительная работа. В течение зимы при любом подходящем случае воспитатель рассказывает детям о зимующих птицах, показывает их (ворон, галок, воробьев), учит распознавать голоса воробьев, ворон, синиц.
Рассказывает о том, где и как зимуют медведи, ежи, зайцы:
 — Медведь устраивает берлогу в чаще леса. Берлога — это глубокая яма в земле. В берлоге тепло. В феврале у медведиц появляются медвежата. Еж своим образом жизни похож на медведя — тоже спит всю зиму. Осенью ежи много едят, толстеют. Как только начинаются холода, еж зарывается в опавшие листья.
Заяц зимой по лесу, по полю бегает. И страшно ему, и зябко! Новая белая шубка гораздо теплее старой, летней, но и в ней иногда холодно. Грызет заяц кору с веточек. Если ветки высоко, заяц на сугроб забирается, столбиком встает (показывает соответствующие иллюстрации). Спит заяц где придется, чаще — под кустами. А если стоят очень сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку.
Цель: уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы (частично по памяти, частично по картинкам и иллюстрациям): природа зимой; зимние забавы и развлечения; одежда людей и их труд по очистке участка от снега; птицы, живущие и прилетающие на участок детского сада, и забота о них; звери зимой.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом, в центре которого — воспитатель.
«Кончается, уходит от нас,- начинает занятие воспитатель,- время года, которое мы с вами очень полюбили. Уходит… («Зима».) Зима — красивое время года. А чем красива зима?» Выслушивает ответы детей, уточняет и при необходимости исправляет их; по ходу разговора ставит на один из мольбертов крупные яркие иллюстрации из журналов типа «Огонек», «Советский Союз» или больших настенных календарей. Среди них картинки, изображающие зимний лес (елки в снегу, деревья в кружевном инее и т.п.); изображения заснеженного поля, снегопада. Все эти иллюстрации детям знакомы — в течение зимы они висели в игровых уголках.
Обращая внимание детей на ту или иную картину, воспитатель читает строчки из знакомых им стихотворений, содержащие образные описания зимнего пейзажа: «у нее иголки зимой в серебре»; «снежное пальтишко лежит на плечах»; «белый снег пушистый в воздухе кружится…».
Закончить эту часть занятия воспитатель может так: «Красиво зимой! Ничего, что все ветки засыпаны снегом, а на широких лапах елок лежат целые сугробы. Заденешь ветку — снег так и сыплется, так и сверкает разноцветными искрами. В поле, в лесу расстелила зима по земле белый пушистый ковер и спрятала под ним от мороза зверей. А кого спрятала? (Дети рассказывают о спящих под снегом ежах и медведях.)
А зайцу, который зимой по лесу, по полю бегает, подарила зима новую шубу. Кто помнит, какая у зайца зимняя шубка? («Белая, теплая, пушистая».)
Зимующие в лесу птицы в морозы ближе к жилью перебираются. Знают — люди им помогут! Какие птицы прилетели к нам зимой на участок? Какие живут на наших участках постоянно? Как мы заботимся о птицах? (Ответы детей.)
Зима не только красива. Зима — веселое время года. Зимой можно… помогайте мне!» («Кататься с горки на санках, бегать на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков и всяких зверей, плясать и кружиться вокруг новогодней елки».)
По мере перечисления детьми зимних развлечений воспитатель ставит на второй мольберт соответствующие картинки. Если дети что-то забыли, например про Новый год или про то, как приятно зимой расчистить дорожки от снега, картинки помогают им припомнить это.
Закончить занятие можно рассказом воспитателя о зиме, который будет содержать программный материал, разбиравшийся по ходу занятия: природа зимой, зимние развлечения и т. п. Заключающего рассказа может и не быть, если воспитатель обобщал каждую из частей занятия.


 В.В.Гербова, «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М., 1983.

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN