Гордость центра: 

 Почётные логопеды!

Разное:

Отзывы!

Чёрный список!

Юмор

Словарь 

Законы

Игры!

 

Логопедам центра:

Частые вопросы

Соблюдаем условия

Соблюдаем договор

Соблюдаем оплату

 Скидки за выслугу лет

Прислушиваемся советам

Ответственность

Сравнение

 Возьмите меня с собой!Добавьте сайт в избранное!

Я еще пригожусь!

Ждем Ваших звонков по телефону:

Пожалуйста поделитесь с друзьями!

Советы логопеда

§ 3. Организация слушания и просмотра радио- и телепередач для детей

Организация просмотра телепередач

Каждое утро, в 9 ч. 30 м., Центральное телевидение передает детскую программу, содержащую или мультфильмы, или детские спектакли и концерты. Внимательное изучение программ радио- и телепередач позволит воспитателю выбрать те, которые естественно впишутся в его план воспитательной работы.
Слушание и просмотр детьми телепередач требует внимательного руководства со стороны воспитателей и родителей. Отмечено, что частые просмотры телепередач создают обстановку пресыщения зрелищами и снижают внимание детей.
Телепередачи должны органично входить в систему приемов и методов воспитания детей. Организуя просмотр, воспитатель должен обстоятельно представлять себе, что будут показывать и что будут рассказывать.
Есть телепередачи, которые глубоко захватывают детей, и тогда песенки из фильмов долго звучат в детской аудитории.
После просмотра мультфильма полезно побеседовать с детьми о нем.
Беседа начинается вопросом: «Вам понравился этот фильм?» Далее следуют вопросы воспитателя, рассчитанные на уяснение того, как дети поняли содержание. Вот примерные вопросы к фильму по сказке Ю. Яковлева «Умка», который периодически повторяется по телевидению:
 1. Как медведица учит Умку делать берлогу?
 2. Почему Умка не знал, какое солнце?
 3. Как познакомились Умка и мальчик?
 4. Чем удивила Умку шапка мальчика?
 5. О чем думает Умка весной?
Эта беседа хорошо подготавливает детей к восприятию второй части этого фильма — «Умка ищет друга».
При просмотре телепередачи воспитатели добиваются, чтобы маленькие зрители были дисциплинированны, не выражали своих чувств громкими репликами, умели обратиться к воспитателю за разъяснениями.
В старшей группе дети знакомятся с замечательной сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты», по которой в 1968 г. «Союзмультфильм» выпустил под тем же названием музыкальную фантазию.
За несколько дней до передачи воспитатель воскрешает в памяти детей содержание этой сказки, а в день передачи он показывает иллюстрации к ней.
Фильм о дружбе, о доброте трогает всех ребят. Дети живо передают эпизоды из фильма.
В ходе беседы воспитатель задает следующие вопросы:
 1. Какое невероятное событие произошло в конце выступления бременских музыкантов перед замком?
 2. Как друзья покинули замок?
 3. Что увидели и услышали друзья в лесной избушке?
 4. Как друзья выгнали разбойников?
 5. Как бременские музыканты напугали глупого короля?
 6. Чем кончается этот фильм?
Организация просмотра телепередач для детей требует от воспитателей не просто знания сюжетов мультфильмов, спектаклей, а глубокого понимания идейного содержания и воспитательной роли произведений.
Организуя просмотр телепередач, воспитатель должен понимать, что правильно выбранные передачи способствуют расширению знаний детей о мире, в котором они живут. Однако бессистемное, неорганизованное слушание и просмотр телепередач не содействуют гармоничному воспитанию детей.
Нельзя допустить, чтобы перед маленькими зрителями, как в калейдоскопе, мелькали совсем непонятные им герои, развертывались неведомые им события. Огромная информация, не осмысленная по-настоящему детьми, часто не развивает, а раздражает малышей.

Организация слушания радиопередач

Если телевидение имеет возможность наглядно представить детям героев, может перенести их на Крайний Север или на знойный Юг, то радио имеет в качестве средств воздействия только слова и музыку. Следовательно, радиопередачи, требуя от ребенка внимания к слову, в огромной степени развивают его речь и интеллект. Воспитатель готовит детей к слушанию радио с помощью озвученных диафильмов: привыкнув воспринимать речь диктора, звучащую с грампластинки, дети воспримут и речь диктора радио.
Слушая интересную радиопередачу, малыши сами мысленно рисуют события, героев, картины природы, т. е. соотносят слова (комплексы звуков) с предметами и явлениями внеязыковой действительности.
Многие радиопередачи для детей составлены из произведений, которые рекомендованы для рассказывания и чтения в детском саду. Читают детям по радио всенародно признанные мастера: В. Сперантова, Р. Плятт, И. Ильинский, Н. Литвинов, М. Жаров и др., читают свои произведения и авторы: А. Барто, К. Чуковский, А. Алексин, Н. Носов. Вот дети приготовились слушать по радио сказку В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Они уже знают содержание этого интересного произведения, но сосредоточенно слушают о том, как одна очень умная квакушка отправилась в далекое воздушное путешествие. Воспитатель должен создать такую обстановку, чтобы ничто не отвлекало детей, чтобы они всецело ушли в мир сказки, рассказа. После прослушивания радиопередачи воспитатель организует ее обсуждение. Дети частично пересказывают содержание по наводящим вопросам воспитателя, выражают свое отношение к делам и поступкам героев. Если необходимо, воспитатель зачитывает фрагменты из прослушанного произведения, комментирует события, не угнетая при этом детей назидательными беседами.
Слушание радиопередач детьми, даже в большом количестве, не имеет тех плохих последствий, как слишком частый просмотр телепередач.


 Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев «Методика развития речи детей дошкольного возраста», М., 1977 г.

ООО “ЛЮДМИЛА” - логопедический центр     Ждем Ваших звонков:   (495) 727-34-07 Created by SEOLAN